Notice: Undefined variable: class_new in /home/s/subscr5u/1kkt.ru/public_html/system/storage/modification/catalog/controller/common/header.php on line 223 Как самозанятому передать чек клиенту - новости компании «Ка-Холдинг»

Новости

03.08.2019

Как самозанятому передать чек клиенту

  • Как самозанятому передать чек клиенту

Налоговое ведомство подробно описало порядок предоставления чеков самозанятыми. В службе пояснили, что, рассчитываясь с клиентами через посредников, они вправе не передавать фискальный документ. В других ситуациях самозанятый обязан создавать его с помощью приложения.

С 01.01.2019 года в столичном регионе, Татарстане, Калужской области экспериментально действует особый режим налогообложения для самозанятых граждан. Его планируется завершить 31.12. 2028 года. При успешных предварительных итогах эксперимента другие регионы могут в добровольном порядке присоединиться к нему с 2020 года.

Самозанятые граждане имеют прибыль без работодателей и сотрудников. Зарегистрировавшись в ФНС, они платят подоходный налог: работая с физическими лицами — 4%, с юридическими лицами — 6%.

Не все имеют возможность перейти на новый режим налогообложения. В частности, им не могут воспользоваться занимающиеся продажей подакцизной или маркированной продукции, полезных ископаемых, а также лица, чей годовой доход составляет свыше 2,4 млн рублей.

Кассовые чеки для самозанятых

Каким образом и в каких случаях нужно выдавать чек клиенту? Самозанятые вправе не использовать онлайн-кассу. Однако электронный фискальный документ необходимо создать в приложении ФНС «Мой налог» или в его онлайн-версии. Кроме того, его можно сформировать у оператора онлайн-площадки или в банке - их можно найти в реестре, который ведется налоговой службой.

Самозанятый может передавать чек в бумажном или электронном виде.

В случае, когда вы взаимодействуете с клиентом непосредственно, фискальный документ необходимо выдать в момент расчета. При опосредованной или безналичной продаже, его следует предоставить не позднее 9 числа следующего за расчетной операцией месяца.

В чеке, выдаваемом самозанятым, согласно п. 6 ст. 14 422-ФЗ должна содержаться следующая информация:

  • Наименование документа.
  • Число и время расчетной операции.
  • ФИО, ИНН самозанятого.
  • Вид налогообложения «Налог на профессиональный доход».
  • Наименование товаров, услуг или работ.
  • Расчетная сумма.
  • QR-код.
  • ИНН клиента (для юридических лиц или ИП).
  • Название, ИНН оператора онлайн-площадки или банковской организации (при их участии в расчетах).
  • Уникальный идентификационный номер чека, присваиваемый ему налоговым ведомством.

Как создать чек?

Чеки необходимо создавать в момент оплаты клиентом товара или услуги. В приложении «Мой налог» или его онлайн-версии выберите пункт «Новая продажа». Впишите информацию в имеющиеся поля (цену, наименование услуги и т.д.)

Как выдать чек покупателю?

Электронный чек можно выслать клиенту на смартфон, e-mail или позволить клиенту сканировать его посредством QR-кода. Бумажный документ передается сразу.

При участии в расчетной операции посредника (в частности, магазина, реализующего вашу продукцию) создавать чек не обязательно. Он может быть обязан использовать ККТ, если это определено в 54-ФЗ (Письмо ФНС России от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@).

Если у Вас есть вопросы или Вы хотите получить бесплатную консультацию нашего специалиста, заполните форму ниже: