Notice: Undefined variable: class_new in /home/s/subscr5u/1kkt.ru/public_html/system/storage/modification/catalog/controller/common/header.php on line 223 Маркировка парфюмерной продукции - новости компании «Ка-Холдинг

Новости

07.12.2019

Маркировка парфюмерной продукции

  • Маркировка парфюмерной продукции

По постановлению Правительства №814 с 1 июля 2019 года в России запущен эксперимент по контролю духов и других парфюмерных товаров. Первоначально введение обязательной разметки данной продукции планировалось на 1 декабря 2019 года, однако, в октябре сроки сдвинули до 1.06.2020 г. Сегодня участники рынка могут принять участие в пилотном проекте, чтобы адаптировать свой бизнес к новым правилам. Отслеживание парфюмерии и косметики имеет свои сложности. В частности, оно подразумевает использование специализированного оборудования и ПО.

Актуальные новости по маркировке парфюмерии

С 1.12.2019 по 31.03.2020 г. все участники парфюмерной индустрии обязаны присоединиться к мониторинговой системе Честный ЗНАК (ЧЗ). На адаптацию предприятий для работы с помеченной продукцией предоставляется 1 месяц, еще 2 — для проверки работоспособности оборудования и обучения работников.

Организация, основанная после 31 марта, обязана пройти регистрацию в ГИС за неделю. С 1 апреля 2020 года участники рынка могут маркировать свои товары, однако до 1 июля данная процедура носит исключительно добровольный характер. После этого регистрировать операции с парфюмерией будет необходимо в сервисе ЧЗ.

Для разметки изделий, пущенных в оборот до 1 июля, отводится 2 месяца (до 1 сентября 2020 г.). До 1 августа необходимо промаркировать импортированную в Россию продукцию. Хотя обязательная разметка духов отложена, подготовиться к ней необходимо уже сегодня.

Требования к маркировке парфюмерии и косметики

В России производство и продажа неразмеченной парфюмерии возможны до 1 июля 2020 года. Управление системой отслеживания продукции возложено на ЦРПТ. Правила маркировки, рекомендации по аппаратно-программному обеспечению производств и магазинов будут представлены в скорые сроки.

Для идентификации продукции используется штрих-код DataMatrix, который уже применяется с той же целью в отношении обуви и табачной продукции. Он не требует больших затрат в изготовлении и нанесении на товар, экономит место на этикетке. Даже при повреждении 30% кода зашифрованные в нем данные будут считаны сканером.

Разметке подлежат все виды парфюмерной продукции, включая одеколон, туалетную воду и духи. Необходимость идентификации пробников пока не определена. Участники индустрии подали в Минпромторг прошение об исключении их из перечня товаров, подлежащих маркированию.

По соглашению о маркировке товаров из ЕАЭС, идентифицировать пробники не требуется, когда они поставляются в качестве образцов. Однако, если они импортируются для продажи, наносить на них идентификаторы нужно обязательно.

Пока не определено, нужно ли осуществлять маркирование туалетной воды, реализуемой «на разлив». Вероятно, ее вообще перестанут допускать к продаже даже при имеющихся сертификатах. Зачастую при изготовлении такой продукции ее состав изменяют, внося в него более дешевые компоненты, способные вызвать аллергию, и добиться 100% качества в данном случае не представляется возможным.

Информация в маркировке парфюмерии

Нанесение на духи идентификаторов необходимо в различных целях. С одной стороны, с ее помощью надзорные органы контролируют оборот контрафактной и фальсифицированной продукции. С другой – она позволяет покупателям и всем участникам цепочки поставок быстро получить всю нужную информацию о товаре.

Разметка парфюмерной продукции содержит следующие данные о ней:

  • наименование и местоположение предприятия-изготовителя;
  • страна производства;
  • информация о потребительских качествах продукции;
  • состав (в процентных долях содержания компонентов);
  • правила хранения и использования;
  • дата выпуска и срок годности.

Для проверки этих сведений потребитель может использовать приложение «Честный знак», доступное в магазинах приложений Google Play и App Store и устанавливаемое на любой смартфон под управлением ОС Android и iOS.

Как подключиться к маркированию парфюмерии?

Всем участникам индустрии нужно пройти регистрацию в единой государственной системе отслеживания маркированной продукции ЧЗ. Для этого необходима квалифицированная электронная подпись (КЭЦП) на имя руководителя компании или ИП. Чтобы можно было работать с сертификатами КЭЦП на рабочем ПК необходимо установить криптопровайдер - например CSP КриптоПро (версия 4.0 и более) или Рутокен.

Визирование документов необходимо осуществлять в сервисе честныйзнак.рф. Для корректной работы с ЭЦП на веб-страницах используется плагин CryptoPro Browser plug-in 2.0, не требующий приобретения лицензии и способный нормально взаимодействовать со всеми интернет-браузерами.

Регистрация

Используемый в работе ПК должен иметь соответствующие системе требования. Проверить компьютер можно на странице markirovka.crpt.ru/register, кликнув кнопку «Проверить». Система автоматически оценит характеристики ПК и выдаст инструкцию для настройки. Затем пользователю необходимо подать заявление на присоединение к сервису.

Чтобы осуществлять маркирование парфюмерной продукции, нужно выполнить следующие действия:

  • зайти на страницу авторизации и нажать на ссылку «Зарегистрируйтесь»;
  • выбрать сертификат КЭЦП из перечня;
  • вписать данные в поля онлайн-заявления и отправить ее на рассмотрение.

Если она будет одобрена, на указанный е-мэйл придет письмо со ссылкой, по которой можно пройти в личный кабинет.

Далее пользователь должен авторизоваться в системе и заполнить поля информации в своем профиле:

  • тип предприятия (изготовитель или иное);
  • категория продукции;
  • наименование оператора ЭДО (при уже заключенном с ним соглашении);
  • ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Если соглашения с оператором ЭДО еще не заключено, компания может подать заявление на подключение к системе ЭДО ЦРПТ - доступ к ней предоставляется бесплатно.

Если нужно, укажите дополнительных сотрудников своего предприятия и предоставьте им права, позволяющие просматривать и подписывать документы. Кликните кнопку «Добавить пользователя» и выберите сертификат КЭЦП, который будет использоваться им для подписи.

Заполнив профиль, нажмите на «Отправить». Оператор проверит введенные сведения и даст доступ к системе. На указанный вами е-mail придет письмо с ссылкой – по ней можно перейти в ЛК и начать работать с сервисом ЧЗ.

Как подготовиться к маркированию парфюмерии?

Подключение предприятия к мониторинговой системе — процедура достаточно трудоемкая. Но, учитывая перенос даты перехода на обязательную маркировку, у участников парфюмерной индустрии есть время, чтобы подготовиться. Для этого нужно принять следующие меры:

  • оптимизировать товароучет;
  • назначить уполномоченное лицо, который тщательно изучит все аспекты работы с идентифицированными товарами;
  • сократить издержки, вызываемые ошибками рабочего персонала предприятия;
  • оптимизировать систему закупок и поставок, логистику;
  • наладить систему документооборота.

Предприятиям розничной торговли необходимо выполнить следующее:

  • Выполнить замену одномерных сканеров на двухмерные. Лучше всего использовать фотосканеры, быстро считывающие штрих-коды DataMatrix и распознающие поврежденные или плохо пропечатанные этикетки.
  • Оборудовать складское помещение терминалами сбора данных (ТСД) с установленным ПО для маркирования продукции и встроить их в систему 1С для обмена информацией и передачи отчетов о приемке товаров, инвентаризации и других операциях.
  • Заключить с оператором электронного документооборота соглашение на подключение ЭДО к системе товароучета на предприятии. Взаимодействие участников рынка и фиксация выпуска, отгрузки, приемки и других операций по движению продукции происходят через ЭДО.
  • Перепрошить кассу – оборудование должно поддерживать тег «код товара». Необходимо, чтобы ККТ мог интегрироваться с 2D-сканером штрих-кодов и имел выход в Интернет для передачи чеков ОФД.
  • Выполнить настройку кассового и товароучетного ПО для реализации идентифицированной продукции.

Производителям парфюмерии необходимо обзавестись оборудованием для маркирования этикеток и упаковок:

  • термопринтер, печатающий этикетки со штрих-кодами;
  • эмиссионный регистратор, с помощью которого оператор передает код.

Штрихкод наносится на товар на конвейере или ручным способом с использованием аппликатора. Затем помеченная продукция подвергается сериализации и агрегации, сведения о которых отражаются в передаточных актах в качестве реквизитов при отгрузке.

Санкции за несоблюдение правил по маркировке духов

Пока не определено, с какого момента будет введена ответственность за отсутствие идентификации на парфюмерии. Вероятно, она начнет действовать с 1 июля 2020 года – то есть со дня введения обязательной маркировки.

За выпуск и продажу немаркированных духов накладывается такая же ответственность, как и для остальной продукции. Ее характер и размер указаны в статье 15.12 КоАП РФ.

За изготовление парфюмерии без маркировки накладываются следующие штрафы:

  • для должностных лиц — 5000-10000 р;
  • для организаций — до 100000 р.

Реализация, хранение и транспортировка контрафактной парфюмерии влекут наложение:

  • гражданам — 2000-4000 р;
  • должностным лицам — 5000-10000 р;
  • юридическим лицам — до 300 тыс. рублей.

За крупный (от 1,5 млн. руб.) оборот неидентифицированных духов предусмотрена уголовная ответственность (лишение свободы) и штраф.

Оставьте заявку, мы проконсультируем Вас более подробно: